baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

Оформить права зеркальные являются права зеркальными.

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости

» » » Отчет о выезде в залив Провал. 20-22.01.2006

Отчет о выезде в залив Провал. 20-22.01.2006

Категории статьи: Хариус / Окунь / Рыбацкие истории / Зимняя рыбалка / Залив Провал
Старт назначен на 00.00 из точки Синюшина Гора. Транспорт- Suzuki Escudo, состав три человека-Leo, Drinkins, Водяной. Все снаряжены и упакованы до зубов. Приобретен специальный ящик для бормаша (кстати, выбор его размеров остался у меня под сомнением, так как занимал немало места в небольшом авто Drinkinsa, из-за чего мне не удалось с комфортом развалиться на заднем сиденье, а принять позу сфинкса.

Так же приобретена разборная пешня- цена небольшая, польза огромная и здорово нам помогла, но не буду забегать вперед. Leo приобрел для себя зимний костюм для рыбалки в одном из рыболовных магазинов (кто производитель мужских костюмов не скажу) и был решителен в желании его протестировать в жестком режиме. Вообще профессионализм растет и с каждым годом арсенал пополняется, каждый обрастает необходимым личным оборудованием и аксессуарами.
И вот, тройка до зубов упакованных "профи" зимней рыбалки мчат по ночному тракту в сторону г.Улан-Уде. И еще никто не подозревает, какие сюрпризы и приключения ожидают в эти короткие, пролетевшие в один миг-два дня.

По трассе пошел небольшой снежок. Это создавало трудности для Drinkinsa (он за рулем). Ехать в ночь по неосвещенной трассе, да и еще в снег -очень утомляет. Покрытие дороги соответственно оставляло желать лучшего, едем предельно аккуратно. Средняя скорость около 80км/час. И вот в 00.50 мы проходим одну точку пути - это кафе «Попутчик», Leo заправляется (покупает пиво), с ужасом выскакивает из кафе и бегом в машину, чертыхаясь на безумные цены. А что вы хотели? Рядом магазинов в радиусе 100 км больше нет.:)

Кстати до кафе на одном из подъемов по трассе, благодаря Leo мы избежали такого неприятного для двигателя момента- как закипание. Дело в том, что был закрыт на время морозов радиатор, а на трассе, тем более с подъемами затяжными -это лишнее.

Приятным сюрпризом стало известие на первой АЗС, расход бензина Escudo по трассе-около 11 литров (вместо ожидаемых 20л).

В 5 утра проезжаем населенный пункт Бабушкин, осталось уже недалеко. В 7 утра нас уже встречают в поселке, чтобы обеспечить бормашом, и показать путь до места рыбалки. 06.17 проехали ледовою переправу через р.Селенга, следуем на населенный пункт Никольск.

06.50 Снаряженные бормашом и все в нетерпении выехали из п. Б-Кудара.

Доехали до Дубинино и свернули к Байкалу.

Стоим возле кромки льда. Темно. Страшно. Куда ехать, не знаем. Приняли решение, дождаться кого-нибудь уже знающего дорогу по льду (нас предупредили о наличии подводных ключей, которые создают полыньи)

Вот пролетает бешеный Москвич, весь замороженный, вылетает на лед, а мы пристраиваемся в хвосте и пытаемся не отстать. Там в Москвиче и не подозревают, что мы доверились полностью им, а за нами пристроилось еще машины 3, которые тоже едут в цепочке. Несколько раз "Москвич" недоуменно останавливался, не понимая, почему за ним едет такая процессия. Мы так же останавливались. Ждали. Ехали дальше. Весь путь по льду до места рыбалки занимает около 15км.

И вот мы определились с выбором места первых лунок. Тут нас подстерегала очередная неприятность. Дело в том, что ножи купленные для финского бура, оказались бракованными. Их хватило ровно на 2 лунки, когда начал сверлиться Leo, то сразу обратил внимание на странное поведение бура. И когда уже я решил пробурить себе вторую лунку - потратил на это минут 20 , не забурившись даже на 10см. Остаться на зимней рыбалке без бура, в самом начале - это ужасный удар.Это даже хуже.чем остаться без водки, которую я в торопях забыл положить в продуктовую сумку.

Но не были бы мы рыбаками «профи», если бы не нашли решения из создавшейся, можно сказать безвыходной ситуации. Тут пригодилась пешня. И вот слаженно за некоторое время мы с Drinkinsom соорудили по лунке, помогая то пешней, то буром. Жизнь наладилась. Погода стоит просто сказка, ветра нет, чистое небо голубое, солнышко даже пригревает. Но рыба не берёт. Разве можно назвать клевом, 3 окуня, пойманные Drinkinsom, единственным обрыбившимся за уже как 4 часа. Но надо сказать, окунь хороший, крупный, по отзывам очень вкусный. Но почему же так слабо клюет то..

Подбираем мормышки,меняем игру, глубину, пробуем все варианты. Клева нет. Предполагаемо, что клюет лучше на мормышки желтого цвета.(Drinkins вытащил именно на нее, вид “жук”) Я перебираю все свои желтые, но успеха нет. Вот так в течение дня каждый провел время возле своих лунок в надежде, безуспешной. Leo и Drinkins даже умудрились подремать в машине минут по 40.

К вечеру, слабенько, но клев активизировался, выработав стратегию, подглядев часть у стоящих недалеко рыбаков, Drinkins успешно обловил нас с Leo с большим перевесом. Затем повезло и Leo , он вытащил несколько неплохих окуней, а один (как говорит Leo, ну не меньше чем на кило) выскользнул прямо из рук, в лунку. Я же никак не мог размочить счет и уже стал потихоньку объектом для подначивания и шуток моих напарников по рыбалке.

Наконец, после невероятных усилий, посылов мысленных сигналов через толщу льда, чтобы клюнула ну хотя бы одна рыбка, я почувствовал поклевку, подсек, и испытал уже немного забытое ощущение, когда леска натянулась под тяжестью трофея. Вытащив окуня на свет божий, я поразил всех его размерами. Лед содрогнулся от гомерического хохота и улюлюканья, Drinkins утирая слезы, пошел за рюмкой, чтобы обмыть это дело. Но я то знал, что наибольшим мастерством и является умудриться попасть мормышкой вот в такого маленького окуня.

Порыбачив еще с часок, мы стали собираться, так как темнело, а нам надо было устроиться на ночлег. В итоге счет этого дня был Drinkins (12) Leo (7) Водяной (2)

С ночлегом нам сильно помог наш новый знакомый Саша, который обеспечивал нас бормашом.

Местный житель, как и все в прочем ,был настолько радушно настроен, что поселил нас в доме своего отца, оказавшись со льда в приятном окружении и под треск деревенской печи мы поужинали, поговорили о рыбалке, узнав массу интересного о методах и секретах ловли в этих краях. Получив достаточно информации, для того чтобы почувствовать, что завтра будет лучше, чем сегодня, мы занялись переоборудованием снастей. За этим занятием провели еще до 1 ночи.

Утром, наспех попив чайку, поблагодарив хозяев за гостеприимство, уже как опытные местные рыбаки выехали на лед. Сразу обратили внимание на поземку и усиливающийся ветер. Видимость из-за метели была не дальше 100-150 метров. Но разве такая мелочь остановит, того, кто влюблен в рыбалку.
И вот выбрав место, ставим машину перпендикулярно ветру. Просверлились быстро, так как Саша, узнав о нашей беде с буром, любезно предложил свой. Рыбак рыбака никогда в беде не оставит. Это закон.

Задувает хорошо. Лунка буквально через 3 минуты покрывается снежной шугой, а через 10 ее уже надо разбивать шумовкой. Drinkins топит свою шумовку в лунке, задумчиво смотрит ей вслед. Удивительная способность топить свои вещи.

На прошлой рыбалке им же были потоплены на Малом море, большая коллекция балансиров, мормышек и прочего -упавшие в коробочке аккурат в лунку. Клев пока не радует.

Первая "фишка". Я делаю проводку, поклевка, не успев сделать ни маха лески, чувствую удар по снасти и неприятную слабину. Так и есть - какой то рыб просто ходом отрывает весь мой настрой, причем вместе с ловчей вольфрамовой мормышкой и мухой. Вдобавок эта удочка была оснащена самой толстой леской имеющейся на данный момент – 0,20 с тест-разрывом на 5.5 кг. (фирма Микадо) На остальных двух основная леска у меня была тоньше гораздо (0.14). Делать нечего.

Одновременные поклевки у Drinkinsa и Leo. Дуплетом достают хороших, жирных окушков. Я вытаскиваю вторую снаряженную удочку, сажу мотыля и опять терпеливо пытаюсь сосредоточиться на рыбалке и не отвлекаться на усиливающуюся снежную пургу и холод. Вокруг стоят в отдалении несколько машин и рыбаков, таких же ненормальных, как и мы.

Тем временем, Drinkins с Leo принимают решение поставить палатку.

Палатка-зонтик - великая вещь на зимней рыбалке. Пока они ее ставят, я вытаскиваю 2 окушков, небольшеньких, грамм на 200 и еще одного грамм на 300. И опять тишина. Если окунь подходит, то берет сразу и безоговорочно. Потом его может не быть и 10 минут, и час.

Тут я слышу, что в палатке происходит какая- то возня-сопение и победный крик разрывает завывание вьюги и приподымает палатку. ХАРИУС!!! Есть! Это Drinkins все-таки берет заслуженный трофей, ценнейшую рыбу Байкала и чрезвычайно вкусную. Взял на темно-фиолетовую муху мормышку. Все получают заряд положительных эмоций за товарища и воодушевляются. При чем у меня тоже происходит поклевка, подсекаю и чувствую, что экземпляр не маленький, уж очень тяжел. Максимально аккуратно, равномерно подвожу в лунку, и тут происходит непредвиденное. Я уже вижу, в лунке белеет бок рыбы, но видимо не в планах у нее было оказаться на поверхности в этот день, или она расщеперила все свои плавники, или раскорячилась в лунке или надулась -но она застряла где-то посередине, и когда я ее хотел чуть-чуть подтянуть, у меня лопается леска. Вот такой винегрет получился. Сказать, что я расстроился? Нет… Я очччень расстроился.

Метет все сильнее и сильнее. Я сижу на улице, укрывшись за машиной, у меня нет такой палатки как у моих напарников, так мне и надо. Но сказать по правде, единственное неудобство, которое я испытывал, это проблема с замерзающей лункой, которую надо было постоянно очищать, ну и с намерзающей леской. Этих негативных эффектов в палатке можно избежать. Однако ни у меня, ни у моих юных друзей в палатке –не клюет опять.
Через некоторое время принято решение объявить сбор.

Общий итог: Drinkins (17 окуней+1хариус), Leo (9 окуней), Водяной (7 окуней). Окуня все в среднем -200-350грамм, есть отдельные до 450грамм. Все. Рыбалка закончена.

Что можно сказать в заключении.

Получена масса богатейшего опыта.

Разведано новое перспективное место для зимней рыбалки со всеми контактами местного населения.

Есть ночлег, всяческая помощь и содействие.

Изучен метод рыбной ловли в данной местности, методики, наиболее уловистые мухи и мормышки.

Изучена акватория оз.Байкал в данной районе, динамика рельефа дна, пускай и не на большом участке, получено примерное представление о глубинах, толщине льда.

Реально прочувствовали действительное наличие крупных особей окуня и что особо приятно, хариуса.

В техническом плане еще раз убедились в острой необходимости покупки GPS-навигатора, который бы здорово нас выручил как в пути, так и при установке точек на особо уловистых местах, прикормленных лунках. А когда едешь по ровной поверхности Байкала без единого ориентира, солнца, с видимостью 200 метров, то тут вообще незаменим. Так что, предлагаем спонсорам подумать о меценатстве инициативной группы фанатов-рыбаков взамен на активную рекламу и пропаганду товара.

Задумались о покупке второго бура.

Ну, вот вроде и все. Планов еще много. Очередной объект исследования - озеро в Усть-Балее.

Отчет по поездке. Чивыркуй, весна 2009.