baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости

» » » Рыбалка на Усть-Илимском вдхр. 15-16.08.2009 и 26.09.2009

Рыбалка на Усть-Илимском вдхр. 15-16.08.2009 и 26.09.2009

Категории статьи: Окунь / Щука / Усть-Илимское водохранилище
15-16.08.2009

В этот раз на рыбалку собрались тремя экипажами. Первый экипаж Владимир(vvm23) и Алексей(Valerich) на Баджере-390 , второй Евгений (Isakov9654) c подругой Дарьей на Ямаране-390 и опытный рыбак Вл.Александрович на Каймане-330.

Так как предыдущие рыбалки у нас были окунёвой направленности, в этот раз решили сделать акцент на щуку, поэтому и выбрали «жабовник» между Седаново и Подъеланкой.

На ночёвку остановились на своей любимой «сброске» в 12-ти км от базы, где оставили машины. Посмотрев накануне прогноз погоды, мы надеялись на хороший клёв щуки, тем более, что прошла информация от рыбаков, что «пошёл щучий жор». И вот под влиянием такого оптимизма мы и выдвинулись в сторону Седаново. Ехать решено было на моей машине, всё более убеждаясь в правильности этого выбора. «Нива» с прицепом легко берёт на себя четверых человек, две лодки, два мотора и весь рыболовный скарб. Получается очень экономный вариант, к тому же и время пролетает незаметно за разговорами. Саныч поехал в одиночку на своей «девятке».
Машины, как обычно, оставили на Седановской базе, на мой взгляд это самое удобное место в п.Седаново для сброса лодок на воду. Собрали лодки быстро, азарт предстоящей рыбалки заставляет всех шевелиться, это обратно, мы можем расслабиться и собираться не спеша, а перед рыбалкой никого подгонять не надо.
Перед отплытием договорились рыбалку начать на так называемых «плавучих островах», откуда пошло такое название непонятно, на самом деле они очень даже приросшие.

При первых же забросах пошли щучьи поклёвки, но в тоже время начались потери приманок, виной всему сильный ветер. Понимая, что для поимки крупной щуки нужны большие приманки, ставили крупные блёсны, но «ломовой коряжник» и малая глубина в содружестве с ветром быстро подчистили наш арсенал блёсен. Но вполне неплохой клёв щуки быстро сошёл на нет, и в итоге день мы закончили так: у меня четыре щуки ( две были отпущены подрастать), у Владимира (vvm23) две, (окуней мы отпускали), у Евгения тоже не большой улов, а вот Саныч нас переловил, и по качеству и по количеству, но честно сказать не намного. За бутылочкой «беленькой» вечер пролетел весело и незаметно, все были в предвкушении завтрашней рыбалки, Владимир с непоколебимым убеждением уверял нас, что завтра будет КЛЁВ, уж завтра точно со щукой будем.

Рыбалка на Усть-Илимском вдхр. 15-16.08.2009 и 26.09.2009

На следующее утро мы сразу двинулись на перспективное место, по крайней мере нам так казалось, но увы, мы ни как не могли дождаться «бешенного» клёва, Владимир с завидной настойчивостью продолжал использовать оставшиеся колебалки, уверяя меня, что только на них можно поймать трофей, но как только последняя дамовская колебалка была утеряна, (что вы хотите, ветер сильный был, попробуй, поработай отцепом на волне), оптимизм Владимира пошатнулся. В его арсенале остались только вертушки и воблеры, только на них надежда, но захочет ли это щука? Я, же, как обычно начал с экспериментов, поставил среднюю «вертушку», в результате пара небольших окуней, но за этим ли мы сюда приехали? Следующим моим шагом были крупные колебалки, но с ними тоже не заладилось, то зацепы, то трава, всё же крупные колеблющиеся блёсны тяжело проводить в таких местах так, как это любит щука, а она любит медленную, неравномерную проводку. К тому же ветер, сильный порывистый ветер очень мешал нам. С одной стороны замечено, что в ветер щука берёт лучше, с другой – катастрофическая потеря приманок, что тоже «убивает». Всё же я подобрал приманку, ей оказался воблер Challenger X фирмы Strike Pro, этот день это оказалась самая результативная приманка, с заглублением в 1-1,5 метров практически не было зацепов. Практически на каждом забросе этот воблер притаскивал окуней, пара неплохих щук им тоже соблазнилось, и вот каково же было мое изумление, когда на очередном забросе я почувствовал сильную «потяжку», Владимир сразу сказал: «это трофей». Надо отдать должное снастям, и спиннинг и катушка вели себя просто великолепно, спиннинг не давал уйти рыбе в коряги, а фрикцион катушки исправно стравливал «плетёнку» при рывках. Когда же щука показалась на воде мне, по правде сказать «поплохело», таких больших я ещё не ловил.

Хриплым голосом я попросил Володю побыстрее достать подсачек, но Володя и сам всё понял, и только, что закуренная сигарета, и невытянутая из воды приманка, всё было мгновенно забыто. Щука, и только она занимала в этот момент все наши мысли. В мгновенье в голове пронеслось, что крючки на воблере слабые, что поводок с застёжкой явно не рассчитан на такую рыбу, но трясущимися руками я продолжал подтягивать добычу, мысленно умоляя щуку не сорваться. Время для меня остановилось... С первой попытки щуку завести в подсачек не удалось, со второй, тоже промах, подсачек явно не годился для таких размеров. И вот на третий или четвёртый раз Владимир всё же ухитрился завести щуку в подсачек. В этот момент сердце у меня учащённо забилось, неужели есть трофей, но то, что произошло в следующую секунду словами описать сложно. В подсачке щука смогла уместиться в виде баранки, но при вытаскивании подсачека из воды щука испугалась и резко распрямилась, надо представить себе какой силы был рывок , если подсачек из синтетической, много волоконной нитки не выдержал и порвался. Как в замедленной съёмке я увидел как щука медленно и с достоинством покидает злополучный подсачек. В душе всё оборвалось, ещё не веря глазам, я схватил посачек и увидел приличных размеров дыру. Я попробовал разорвать сетку руками, ничего не получилось, мистика... Это какой же исполинской силой обладала это щука, что так легко порвала эту сетку. Владимир тяжело выпрямился и трясущимися руками закурил сигарету, «ушёл трофей, не повезло» только и были его слова. Не много поразмышляв о весе этой щуки, мы снова взялись за спиннинги, но будучи «убитый горем» я сделал неверный заброс и мой Челенджер повис на высоком дереве , торчащем из воды. Напомню, что мы ловили в заливе среди частокола из деревьев с глубиной в 6-7 метров. К первой не удаче добавилась вторая. Не желая терять такой уловистый воблер, я задумал спилить дерево, благо в лодке лежал «штиль». Представляя, как со стороны выглядит такая картина, как два мужика с лодки пилой валят лес, у нас сразу поднялось настроение. Иронизируя по этому поводу, мы думали, что события будут иметь полное завершение, если это бревно упадёт на нашу лодку, но на этот раз обошлось, лесина упала туда, куда планировали, и воблер был удачно спасён. Клёв же после этих событий плавно сошёл на нет. На обратном пути, на этот же воблер, я зацепил последнюю щуку, и рыбалка у нас на этом закончилась. Если подвести итог, то чемпионом у нас оказался Саныч, его трофей на 4-5 кг вывел его в лидеры. По окуню отличились Евгений и Дарья.

Отмечу один интересный факт. Поклёвки крупных щук у меня, у Саныча и у Володи, когда у него был сход крупной щуки из за разогнувшегося крючка, произошли с небольшим интервалом примерно в одно время. Вероятно как раз в этот короткий промежуток времени и был «выход» крупной щуки.
Вот такой, богатой на события, на удачи и не удачи, оказалась эта рыбалка.

26.09.2009

Ехать решил на один день, обстоятельства не позволяют сейчас с ночёвкой.
Взял с собой коллегу по работе, он давно напрашивался, нет у него водного транспорта, пришлось уважить. Рванули рано утром, в семь тридцать были на месте. Сорок минут на сборы и в путь. Надо сказать, что с утра сейчас холодно, особенно на скорости в лодке. Туман стоял плотный, хорошо, что я с собой постоянно навигатор беру, очень он мне в этот раз пригодился. Стратегию рыбалки, пришлось строить по отзывам других рыболовов, приятель сообщал, что в прошлый раз щука брала с глубины, а т.к. теплее не становиться, то вероятнее всего, что к берегу она не пойдёт. По показанием эхолота, в Седановской болотине самая большая глубина 14 метров, поэтому для рыбалки выбирал места в 6-9 метров, с коряжником. Но стратегия это хорошо, ещё бы погоду соответствующую, а вот с этим не всегда «гуд». Вернее для рыбалки лучше не придумаешь, полный штиль, «зеркало», к обеду потеплело – «лепота...», а вот с клёвом не задалось. Учитывая сезон года, я начал ловлю с блёсен, уж какие я только не ставил, в итоге, за три часа три щучки 200-500гр., В обед решил перейти на воблеры, тоже глухо.

И вот переплыв на ямку в 9 метров, с неплохими корягами на дне, я ставлю глубоководник Страйк Про, с заглублением в 6 метров, приличный такой воблер на 40 гр, и длиной 23 см. Первый же заброс, удар, и понеслась ... Надо сказать, что слабости в ногах, как в прошлый раз не было, голова была ясная, поэтому сделал всё правильно, главное , что я не форсировал события. Спиннинг надёжный, проверенный временем Вилд Ривер, катушка Биомастер – не самая дешёвая, поэтому всё зависело от моих кривых рук, к счастью, на этот момент они не много выпрямились. В общем, выкачал я её на поверхность, и дал погулять, уж больно резвой она мне показалась, напарник немного торопился с подсачеком, пришлось подтормаживать его. Как только щука оказалась в подсачеке, медлить не стали, рывок, и..., щука в лодке. Вот только всем известно, какие резвыми бывают щуки по осени, я боялся что щука пропорет лодку тройниками воблера, которые устрашающе торчали из её пасти. Не буду расписывать злодейства, достойные Фреди Крюгера, по умерщвлению щуки , в общем успокоили мы её. Почти на 6 кг она потянула ( сегодня утром на весах завесил -5950 гр). Для меня рыбалка удалась.

Товарищ мой на троллинге зацепил щучку на 1,7 кг, и всё ..., до шестнадцати часов ни тычка. С 16 до 17, я вытащил двух «шнурков» и мы поплыли на базу.