baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

весенний букет доставка цветов магазин онлайн подарки для мущин

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости

» » » Ловля омуля на Байкале поздней осенью

Ловля омуля на Байкале поздней осенью

Категории статьи: Омуль / Байкал / Рыболов
Т.Вершинин, г.Ангарск Иркутской обл.

Рыболов, 6, 2000

Самое добычливое время для ловли омуля с лодок на Байкале - глубокая осень и предзимье перед ледоставом. А само озеро лед сковывает лишь к январю.

Обычно мы выезжаем из Ангарска в полночь, чтобы к утру быть в поселке Утулик, расположенном в 180 км от нашего города на берегу Ангары. Здесь мы с моим приятелем Антоном, балагуром и опытным омулятником, добываем подкормку. За час намываем ведро бормаша (так здесь называют рачка-бокоплава), это норма на субботу и воскресенье. Без него рыбалки не будет - он удерживает косяк рыбы возле лодки независимо от глубины.

Байкальский омуль

Прикормку готовим так: ведро бормаша и десять ведер крупного мокрого песка тщательно перемешиваем в подходящей емкости, в нашем случае - в детской оцинкованной ванне, которую ставим на дно лодки, под руку. Бери горстью и подбрасывай к поплавку.

Бокоплав бывает разный по цвету и по величине, в зависимости от глубины и характера дна места, где он обитает. Мы добываем его в устье Утулика, в мелководном заливе, дно которого устлано крупным песком и разноцветным гравием. Здесь бормаш мелкий, и это важно - рыба берет его охотнее. Кроме того, он разноцветный - от желто-зеленого и красно-бордовогс до голубовато-синего оттенков, отсюда и разнообразие цветных мушек.

Для подледного отвесного ужения омуля (когда рыболовы таскают добычу из лунки без риска, что она сорвется) применяются мушки, связанные на самодельных крючках из швейных иголок №1, без бородки. Маховой же удочкой на такой крючок не поймаешь - рыба будет постоянно сходить.

Привлеченный подкормкой, омуль поднимается с глубины к поверхности и здесь кружит в ожидании дармового корма. Схватив приманку, он никуда не уходит, и тут надо угадать, когда сделать подсечку, ибо легкий поплавок из гусиного пера, качаясь на волнах, не всегда фиксирует поклевку.

Крючок без бородки тут явно не годится, поэтому мушки для ловли на маховую удочку делают на мелких крючках фабричного производства №2-4, с бородкой.

Вязание мушек - искусство байкальского рыболова. Изготовляют их прямо на месте, сидя в лодке или у костра на берегу. Сделал - и тут же испытал. И чем быстрее нашел то, что надо, тем больше поймаешь; бывает, что на мушку, на которую вчера взял немерено омулей, сегодня не клюнуло ни одного.

Но если быть точным, в подборе мушки важно не только качество изделия, величина, цвет, но и умение преподнести ее рыбе. Погода, давление, освещенность, волна, цвет воды - все важно, все надо учитывать.

Когда бормаш добыт, перемешан с песком и помещен в лодку, а снасти настроены, можно отчаливать.

Ловля омуля на маховую удочку с лодки увлекательна и добычлива, и ведется она на большой глубине. В 500 м от берега на якорях закреплены буи, к ним и привязывают лодки. Сидят в них рыболовы, и качает их баргузин на своих волнах. А они таскают себе на обыкновенную маховую 4,5-5,5-метровую удочку байкальского омуля не хуже, чем ельца на Посольском заливе близ устья Селенги.

У нас в команде девять человек на три лодки, Все, кроме меня, рыболовы опытные, бесстрашные, закаленные байкальскими ветрами. Первое время я был объектом для розыгрышей и всевозможных рыбацких шуток.

Все рыболовы в команде и на берегу, и в море подчиняются капитану - самому опытному из нас Ивану Иванычу, брату Антона.
Когда я первый раз приехал с моим товарищем на рыбалку поздней осенью, меня прямо на берегу приняли в команду на странных условиях. Я догадывался, что за этим кроется какой-то подвох, но попробуй разгадай его. если у всех лица серьезные.

- Тебе придется внести в копилку команды вступительный взнос, - сказал Иван Иваныч, - не валютой, не золотом, а индийскими презервативами в количестве 10 штук.

Я не нашелся что сказать, лишь пробормотал:

- А нельзя ли внести "вступительные" в виде коньяка или шампанского?

- Никаких исключений! - отрезал капитан. (После того, как один из рыболовов задолго до моего появления в команде утонул пьяным в холодных волнах Байкала, слово "водка" на рыбалке запрещалось даже упоминать.)

Антон пожал плечами, что означало: ничем помочь не могу. Видя мою растерянность, капитан сказал, что сегодня мне можно порыбачить, но в следующий раз без "вступительных" в море не возьмут.

Мне понравился такой закон команды: ловят вместе, а рыбка врозь; но если ты ничего не поймал, все сбрасываются, чтобы ты не уехал с пустыми руками. В моем случае этого не понадобилось. Как новичку, мне везло, и от этого я испытывал радость и удовлетворение.

Конечно, после первой успешной рыбалки я заразился ловлей омуля с лодки. К следующему разу у меня было время подумать и над странным вступительным взносом. Я обошел десятки аптек в Ангарске, Иркутске, Усолье, но, как на грех, индийских презервативов нигде не было. Американские, японские, немецкие, французские, отечественные... только не индийские. И везде я слышал один ответ, не мало меня удивлявший: "Были, разобрали". В конце концов мне удалось купить именно то, что требовалось для вступления в рыболовную команду Ивана Иваныча.

По правде сказать, я не знал, зачем и для чего нужны эти изделия команде пожилых мужиков, да еще индийские. Снасть, которую мне давали на временное пользование, могла бы подсказать, что к чему, но не до того мне было при сумасшедшем клеве, когда я едва успевал закинуть удочку и вытаскивать рыбу!

Когда вступительные были внесены, мне объяснили столь странное требование.

Неизвестно, кто именно первым изготовил искусственную мушку из индийского презерватива, но что на нее в любом месте Байкала отменно ловились омуль, сиг и хариус, знали все бывалые.

Я всегда удивлялся неутомимой изобретательности байкальских рыболовов-омулятников. В непогоду, у ночного костра, за кружкой горячего чая - они всегда заняты поиском нового варианта приманки. На изготовление мушек в ход идет все: от собственных волос и шерсти всевозможных животных до вольфрамовой спирали от электрической лампочки.

Неудивительно, что какой-то рыболов-чудак сварганил приманку из этого деликатного изделия. Идея оказалась гениальной, и с тех пор этот счастливчик был с рыбой в любую погоду. Под великим секретом поведал он о своем изобретении другому рыболову, тот - третьему, и пошло-поехало, все узнали об этом, от южного побережья Байкала до северного, включая остров Ольхон, узнали - и ринулись в аптеки, чтобы обзавестить новым "секретным оружием" против омуля.

Кто-то из острословов метко окрестил уловистую мушку "Индирой".

В очередной раз мы приехали на Байкал с Антоном в ноябре. Штормило, шел густой снег. Переживая непогоду, мы вместе с командой сидели в будке на берегу. Время зря не теряли, ремонтировали снасти, травили анекдоты, изготовляли мушки. В субботу мы так и не сумели из-за большой волны выйти в море.

На рассвете следующего дня погода была как на заказ: тишина, на небе ни облачка, лишь мертвую зыбь гнал с севера неутомимый баргузин.

Мы подошли на лодке к буям, привязались и набросали побольше подкормки. В прозрачной, как хрусталь, воде заметили косяк омуля. Рыба заинтересовалась подкормкой, начала ходить вокруг нас кругами. Вскоре ее собралось столько, что не видно было дна.

Мне опять, как и в первый раз, страшно везло. То и дело слышались похвалы в мой адрес со стороны бывалых членов команды. Я чувствовал себя на подъеме и не знал устали, таская рыбу.

Вываживая после каждого заброса крупного омуля, забываешь и о суровой красоте, окружающей тебя, и об опасности внезапного шторма, и о ледяной воде. Все получается, не берет ни усталость, ни голод и холод, и ты готов рыбачить без отдыха сутки напролет.

Секрет успеха заключался в том, что когда я пережидал непогоду и вместе с всеми готовил снасти, то под руководством Ивана Иваныча собственноручно изготовил свой вариант знаменитой "Индиры". В тот короткий ноябрьский день я поймал больше всех, поставив рекорд команды.

Даже видавшие виды рыболовы, удивленные моей удачей, изучали на берегу мою оснастку и мушки. Тогда-то я и понял, что каким бы современным методом ловли вы не пользовались, каким бы наилучшим снаряжением не обзавелись, - все это не предел. В рыболовной науке для тех, кто ищет, всегда есть что искать. Подтверждением тому стала мушка байкальских рыболовов, изготовленная из столь необычного материала со столь же необычным названием.

Горнолыжные туры. В последнее время горнолыжные курорты и горнолыжные туры становятся все более и более популярными среди московских туристов.

Отчет по рыбалке на Чивыркуе с 20 по 23 февраля 2008
Байкальская рыбалка по ледоставу. Хариус.
Бормаш (бокоплав)
Ловля рыбы на верховую снасть