baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

Купить мукопросеиватели.

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости

» » Заика

Заика

Категории статьи: Рыбацкие истории
Анна Астахова, Еженедельник "Норильчанин".

Рыбаком Никита себя считал не ахти каким. Случалось и ему, конечно, сижков наловить, или там корюшкой из Енисея Марину с детишками побаловать, но таких чудес, как вон Петруха рассказывает… - нет, такого с ним не бывало. Или он просто не мастер заливать, как некоторые…

С удочкой посидеть - это он любил, особенно здесь, на Собачьем. Красота вокруг. Тишина. Поплавок на воде чуть подрагивает - вечерний клев в самом разгаре. А с берега, со стороны избушки уже дымком тянет - Петруха, видать, костерок ладит, ушицу варить собирается. Насчет рыбы на Никиту надеется, сам-то он больше языком ловит. Зато как рассказывать начнет, заслушаешься…

Тропа спускалась вниз, к озеру, соткавшему уже себе на ночь сизое покрывало. В воде, словно гнилые зубы торчали остатки коряг, вязнувшие в туманных испарениях. Пахло сыростью и тиной. Никита, зябко передернул плечами и полез в воду. Пошарив у берега, он извлек бутыль с мутноватой жидкостью, еще с обеда заботливо поставленную охлаждаться. Потом, цепляясь за ветки, зачерпнул котелком воды, стараясь не захватить поднятую со дна муть, и поспешил назад, к костру, где его приятель уже священнодействовал над уловом, пластая серебристых рыбин кривым острым ножом.

- Ну, что, по первой? - подмигнул Петруха, принимая из Никитиных рук булькающую емкость, и, сноровисто отвинтив крышку, плеснул самогона в закопченные кружки. Никита хлебнул острой, отдающей смолой, браги. Поморщился:

- Г-гольный с-спирт! - выговорил он с трудом.

- Да, уж, крепок! - самодовольно усмехнулся Петр. - На можжевельнике его настаивал. Какая ж уха без ста грамм? Без этого, скажу я тебе, и рыбалка не рыбалка! Рыба, она тоже не дура, в этом деле толк понимает.

Никита с сомнением покачал головой, но возражать не стал.

- Не веришь? - не унимался его говорливый товарищ. - А вот я тебе расскажу, как мы с братом щуку ловили.

Рассказчик подбросил в костер дровишек, и уселся с подветренной стороны.

- День был холодный, ну братан и взял с собой на рыбалку "чекушку" для сугреву, понимаешь. А супруга его насчет выпивки лютая, она с него за несанкционированную пьянку три шкуры спустить готова. И тут, как на грех, за нами увязалась. С берега потихоньку спустилась, чтоб, значит, проверить, как мы там культурно отдыхаем. Ну, брат мой не растерялся, в последний момент зацепил "чекушку" за пробку на крючок - и в воду. Жена посидела и ушла, а мы с ним потом во-от такую щуку вытащили - сантиметров семьдесят, наверное! Она, представь себе, всю "чекушку" заглотила, а обратно бутылка у нее не пошла. Ей Богу, не вру!

Петр, хотя и стрекотал, как сорока, но о деле не забывал: подбрасывал в котелок то очищенную луковицу, то нарезанную кружками морковку. Молодые картофелины крошить не стал, лишь немного соскреб с них прозрачную кожицу - и так сойдет. А Никита помалкивал себе, да потихоньку ворошил угли длинной суковатой палкой. Он и рад бы сказать что-нибудь, да только говорить ему трудно - заикается с детства. Вот Петруха и старается за двоих разговор поддерживать. Хотя за столько лет, сколько они в одной бригаде бок о бок проработали, не то что беседы вести, а уж давно надоесть друг другу пора. Но они, хоть и разные очень, ладят друг с другом отлично. Никита - мужик крепкий, как говорится, косая сажень в плечах, силищи в нем, что в коне-тяжеловозе, бревна возить можно. Соображает, правда, медленно, но зато степенный, основательный, как и подобает человеку семейному. А Петруха с виду хлипкий, худющий - как есть жердина, но за что ни схватится, все у него в руках горит, и не посидит спокойно, будто шило у него в одном месте. Выдумщик, балагур, в молодости бабы вокруг него как мухи вились, а семьи так и не завел. Бобыляет… И все у него идеи какие-то, книжки разные. Особенно насчет того, чтоб здоровье укреплять народными методами. Уж он Никиту и в проруби купаться подбил. И к русской парной его приохотил. И травки разные вместо чая заваривал - мол, полезно это. Было дело, даже мочу пить уговаривал - да только не вышло у него. А вот настойки Петрухины хороши. Взять хоть эту - можжевеловую - ох и забористая!

- Н-налей-ка! - подставил кружку Никита.

Выпили по второй. А там и по третьей. Уха все еще доходила на огне, поблескивая золотыми монетками жира и щекоча обоняние густым рыбным духом. Костер, почти незаметный на закате, теперь, в сгустившейся темноте, играл пылким румянцем и не мог сдержать беспрестанных трескучих салютов. Прямо к звездам отлетали белые клубы дыма - душами новопреставленных березовых поленьев.

Страницы: 1 2


Хорошая новость для пользователей сервиса Шопоголик.ру
Красноярских водителей приглашают протестировать алкотестеры
Встреча с крупным ленком
Ловля налима на Селенге
Хэви Джиг Великий и Ужасный.




© 2004-2016 baikalfishing.ru О сайтe | Обратная связь