baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости

» » » Байкал: с севера на юг. Июль 2012

Байкал: с севера на юг. Июль 2012

Категории статьи: Усть-Илимское водохранилище / Байкал / Бухта Аяя / Фролиха

На следующее утро мы дождались Андрея с Наташей, которые шли из Фролихи, и в 10 утра за нами заехал Дима и повез на Хакусы. Отплыв от берега метров 500, мы заметили небольшую моторку, с которой отчаянно жестикулировали пара рыбаков. Оказалось, что у них в моторе лопнул какой-то подшипник и дальше плыть они не могут. Дима зацепил их за трос и за минут 30 отбуксировал в соседнюю бухту, за что мы были удостоены ведра свежепойманного омуля. Спустя еще полчаса, наш катер под чутким управлением Наташи, которую Дима посадил за штурвал, причалил к пристани Хакусы. Здесь мы должны были провести целый день, пока Дима возил других пассажиров, и в 20-00 отправиться обратно в Северобайкальск. Нам предоставили крытую беседку, дрова и мангал, на котором было решено приготовить презентованного омуля. Но для начала мы решили еще разочек искупаться в море и посетить горячие источники. Вода в Байкале показалась немного теплее и даже удалось немного поплавать. Единственно, о чем я пожалел, что не взял с собой гидротапочки, т.к. песчанного входа нет нигде, песок начинается метров через 10 от берега, а до этого идет крупная галька, по которой очень неудобно выходить. Но в сандалиях оказалось тоже можно нормально плавать. Искупавшись, пошли на источники. Удовольствие стоит 200 руб., оплачивать в администрации. Источники представляли собой 5 бассейнов различной температуры. Как я понял, она регулировалась за счет площади и интенсивности циркуляции. Первый раз казалось, что войти нереально - очень горячо. Но потом организм привык, и мы с Толиком прошли все 5 ванн, даже экстремальную крытую. Расслабляет, конечно, по полной, главное - не пересидеть, а то может подскочить давление и начнет голова кружиться. Конкретных рекомендаций по времени нет - все по ощущениям. Рядом с бассейнами есть место, где можно попить целебной воды и умыться ей. Особым знатокам предлагается даже обмазаться грязью из ручья. После всех этих процедур мы поняли, что изрядно проголодались, и отправились готовить омуля. К сожалению, в имевшемся на пристани баре закончилось пиво, и пришлось ждать 2 часа, пока разгрузят баржу. Хотелось даже самим уже помочь, т.к. пива мы не видели уже дня четыре. Но получилось прям как по заказу - к моменту, как приготовился омуль, появилось и пивко. После трехдневной походной кухни это был просто праздник какой-то! Казалось, ничего вкуснее я и не ел никогда. После обеда девушки пошли на источники еще разок, Вячеслав тоже куда-то изчез, а мы продолжили свой турнир в карты на звание Короля Эндшпиля... Погода в это время начала как-то подозрительно ухудшаться - пошел дождь и неслабо раздуло. Дима появился в восемь, как и обещал, быстренько заточил омулька и велел грузиться в катер.

По началу вроде шли нормально, но ближе к середине моря колбасить начало неподеццки! Отдельные волны доходили до двух метров и время от времени захлестывали палубу. Бедные мои друзья! Они напялили спасжилеты, и уже намечали какие-то пути отхода на случай потопления. Остальные втихую стебались. Но аттракцион действительно получился нефиговый! Чтобы идти перпендикулярно волне, пришлось уклониться километров на 9 в сторону Нижнеангарска и потом аккуратненько вдоль бережка под прикрытием горы двигаться к Северобайкальску. На берегу нас уже встречала делегация во главе с Евгением Александровичем, который уж начал волноваться за нас, т.к. с берега катер то изчезал в волнах, то появлялся вновь. Попрощавшись с Натальей и ее мамой, мы поехали в хостел. По плану мы должны были ночевать там, но нам предложили сразу переехать в Нижнеангарск, чтобы не терять время на следующий день. Возле хостела нас уже ждала Елена, с которой я списывался и обсуждал всю программу по северу Байкала. Быстренько перепаковавшись, мы погрузились к ней в машину и поехали в Нижнеангарск. По дороге Елена провела нам исторический экскурс по региону, рассказала историю развития района и предложила программу на следующий день. В случае хорошей погоды мы должны были отправиться на остров Ярки, где можно было вдоволь накупаться в теплой воде, т.к. глубина со стороны Верхней Ангары не превышает двух метров и вода хорошо прогревается. На случай же неблагоприятных погодных условий для купания была запланирована рыбалка почти на целый день. Разместили нас в замечательном гостевом доме у гостеприимных хозяев Галины Ивановны и ее мужа. Нам на троих выделили пятиместную комнату на втором этаже с собственным туалетом. Какое же счастье было после всех наших похождений принять горячий душ и переодеться в чистую сухую одежду! Как заново родился. Пока мы приводили себя в порядок, Галина Ивановна приготовила вкуснейший ужин, а Антон быстренько сбегал за бутылочкой "Саяны" - самой лучшей водки местного производства. Отметив удачный поход и поделившись впечатлениями, мы отправились спать на удобные мягкие кровати - блаженство! В семь утра нас разбудил муж Галины, и сообщил, что погода явно не для купания, и мы едем на рыбалку с его сыном Денисом. Быстренько позавтракали, подготовили спиннинги, прицепили моторку к "буханке" и выдвинулись на промысел. Залив, куда мы отправились рыбачить, образовался в результате перекрытия плотины ГЭС. Уровень воды в Байкале в результате этого поднялся на метр и это привело к затоплению устья Верхней Ангары, где раньше были болота. Теперь там образовалось множество небольших травяных островков, возле которых нам и предстояло попробовать свои силы. Поскольку все дно сплошь состояло из травы и водорослей, начало рыбалки обернулось многочисленными зацепами и вылавливанием трясины. Однако минут через 20 Толик, который держал спиннинг в руках всего второй раз, закричал, что у него рыба. Достав сачок, Денис помог ему поднять на борт нормальную такую щучку килограмма на 2 с половиной. Ну а дальше понеслось! В результате часам к четырем Толян выловил еще пару щук, а я стал обладателем трех приличных окуней, и трех щук. Антону с Дэном не повезло, хотя пару раз у них срывалась добыча прям возле лодки. Но в целом рыбалка прошла на отлично! Домой приехали довольные и немного уставшие, хозяин притащил весы и мы завесили улов - почти 7 кг. Рыба отправилась на коптильню, а мы в баню, которую уже растопили к нашему приезду. Это был кайф! После бани нас ждал обильный ужин, вкуснейшая копченая рыбка и бутылочка заиндевевших "Саян", которую мы с удовольствием разделили с нашими новыми соседями. Пока мы рыбачили, Галина Ивановна перестирала все наши грязные шмотки, и мы были полностью готовы ко второй части нашего путешествия. Уезжать из этого гостеприимного дома совсем не хотелось, но нас пригласили приехать зимой и обещали, что отдых будет совсем другой, но такой же незабываемый. Утром в 7-20 мы прыгнули в такси и помчались на "Комету", которая должна была доставить нас на южную часть моря.

Байкал: с севера на юг. Июль 2012
Нижнеангарск

Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Волонтеры к дню Байкала собрали с берегов Байкала более 1 500 мешков мусора
По Байкалу на моторной лодке (июль 2011)