baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

Подробности китаец магазин запчастей екатеринбург у нас.
http://mptnn.ru/ отключение дифференциального автомата авдт.

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости



» » » Выбор лодки для троллинга

Выбор лодки для троллинга

Категории статьи: Снасти / Троллинг
Выбор лодки для троллинга

Как известно, мужчины от детей отличаются только ценою своих игрушек. Если ваша вторая половина ещё может мириться с секвестированием семейного бюджета в пользу автомобиля, то покупка лодки в большинстве случаев может закончиться скандалом. Тем не менее, как любой мужчина чувствует себя неполноценным без автомобиля, так и любой рыбак не сможет полностью самореализоваться без рыбацкой лодки, причём частенько стоимость такой лодки превосходит стоимость автомобиля, что тщательно скрывается от домашних. Применение моторной лодки действительно многократно расширяет возможности рыболова. Давать советы по конкретным моделям лодок и моторов — занятие абсолютно бесперспективное и сродни хождению по минному полю. Да и чисто физически человек не в состоянии самостоятельно протестировать все существующие на сегодняшний день комплекты, поэтому нам так или иначе при выборе лодки приходится опираться на мнение других пользователей. Основная цель дальнейшего повествования — описать общие нюансы, характерные для различных типов лодок, чтобы читатель, исходя из своих материальных возможностей, смог подобрать для себя оптимальный комплект. Хождение под мотором — сам по себе процесс довольно увлекательный. Мне известно несколько случаев, когда купив лодку с мотором, человек практически полностью охладевал к рыбалке. Или другая крайность — каждый сезон человек увеличивает размер лодки и мощность мотора. Такая «гонка вооружений» изматывает не только материально. Здесь мы сталкиваемся с ещё одной проблемой, которая у яхтсменов нашла своё отражение в поговорке: маленькая лодка — маленькие проблемы, большая лодка — большие проблемы. Действительно, частенько, увеличивая размер лодки, наряду с очевидными плюсами в придачу мы получаем очевидные минусы. Допустим, я хочу поменять надувную лодку на катер, чтобы увеличить комфорт и не связываться с её сборкой-разборкой. Сразу встаёт вопрос хранения лодки, вопрос покупки трейлера и увеличения мощности мотора, а заодно желательна и машина помощнее, чтобы могла уверенно тягать этот самый трейлер. Надеюсь, вы уже поняли, что сделать оптимальный выбор, исходя их ваших финансовых возможностей, не так просто.

Итак, лодки. В первом приближении все лодки делятся на корпусные и надувные. У каждого типа есть свои сторонники и противники, причём спор между ними сродни знаменитому спору между западниками и славянофилами о будущем России. Обоим классам лодок присущи те или иные достоинства и недостатки, поэтому появился ещё один тип лодок, представляющий собой некий симбиоз первых двух. Это так называемые РИБы. Начнём с корпусных лодок. Все мы видели на страницах различных журналов катера профи-троллингистов, промышляющих, в основном, на морских просторах. Как правило это 5-7 метровые лодки, сделанные из лёгких сплавов или пластика, обладающие отличной мореходностью, непотопляемостью, напичканные эхолокационным и навигационным оборудованием, планерными системами и даунриггерами. Покупаются такие катера, отнюдь не для ловли щуки или судака. Как правило, с них охотятся за лососем или практикуют рыбалку в стиле биг-гейм. Из-за сложной троллинговой оснастки вываживание трофеев осуществляется на ходу, что ещё больше добавляет адреналина в кровь охотника. Стоимость лодок такого класса составляет 30-60 тыс. долларов, поэтому создаётся впечатление, что троллинг, как игра в гольф — удел богемы. Тем не менее, не всё так печально, как кажется на первый взгляд. Это в море, да ещё на больших глубинах, поиск рыбы сродни поиску иголки в стоге сена. Пресноводные водоёмы средней полосы и юга России, как правило, мелководны, редко когда мы ловим на глубинах более 10 м, поэтому число приманок может быть сокращено до минимума. Как правило, требование к мореходности и безопасности лодок для пресноводных водоёмов несколько ниже, чем для морей. Исключением являются, пожалуй, крупные волжские водохранилища, Ладожское и Онежское озёра, для которых вопрос грамотного выбора лодки является наиболее актуальным. Наиболее доступными и массовыми на сегодняшний день являются мотолодки, произведённые ещё во времена бывшего СССР: различные «Казанки», «Прогрессы», «Крымы» и им подобные. И по сей день в нашей стране они составляют основной парк всего маломерного флота. На водномоторном слэнге они именуются ёмким словом «кастрюля». Как правило, они имеют длину 4-5 метров и рассчитаны на установку подвесного мотора от 15 до 50 лошадиных сил. Эти лодки весьма долговечны, быстроходны, относительно комфортны и вполне пригодны для троллинга. В настоящее время хороший корпус такой мотолодки реально найти за 400-500 долларов. Вполне «бюджетный» вариант. Как правило, все дополнительные работы сводятся к его покраске, установке лобового стекла, сидений и дистанционного управления мотором. Оно значительно снижает утомляемость водителя, особенно если мощность мотора превышает 20 лошадиных сил. Сварные корпуса («Крым», «Сарепта»), выполненные из сплава АМг (алюминий-магний), практически вечны. Именно по такой технологии изготавливается в настоящее время большинство современных лодок. Клёпаные конструкции («Казанка», «Прогресс») обладают одним небольшим недостатком — со временем, особенно если лодка часто эксплуатировалась с мощным мотором в условиях повышенного волнения, заклёпки ослабевают и лодка начинает подтекать. Поэтому перед покупкой желательно проверить лодку на наличие течей. Установка на лодку мотора с большей мощностью, чем указано в паспорте, не только снижает её ресурс, но и ведёт к потере управляемости на высоких скоростях со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ещё один нюанс, на который следует обратить внимание. Желательно, чтобы транец лодки допускал установку резервного мотора. Перечислим основные недостатки этого класса лодок. Помимо самой лодки вам понадобится трейлер для её перевозки. Это ещё 700-1000 долларов к стоимости корпуса. Также встаёт вопрос её хранения. Хранить лодку на воде — привязывать себя к определённому водоёму. Для хранения рядом с домом потребуется гараж. И наконец, самый главный недостаток — низкий запас аварийной плавучести. И это не пустые слова. Каждый год с крупных озёр и водохранилищ приходят сведения о гибели людей. Причём гибнут не новички и не по пьянке. В паспорте таких лодок чёрным по белому написано, что удаление от берега не должно превышать 2-5 км. Тем не менее, ходят на них по Ладоге, Рыбинке и другим крупным водоёмам. Мне не часто доводилось ловить с кастрюль, тем не менее каждый раз, когда полоска берега становится едва различимой, появляется какое-то щемящее чувство тревоги, некое сосание под ложечкой. Может быть я слишком мнителен, но на надувной лодке такого за собой я не замечал. Предусмотренные конструкцией аварийные блоки плавучести либо выбрасываются хозяином «за ненадобностью» с целью увеличить жизненное пространство внутри лодки, либо не обеспечивают защиту мотора от попадания в него воды, а это равносильно катастрофе, особенно, если дело происходит вдали от берега. Обычно всё происходит очень быстро. Вот вы словили топляк и лодка получила пробоину или вас захлестнуло волной. В панике вы делаете шаг к борту. Лодка кренится и вся вода устремляется к этому же борту, тем самым ещё больше увеличивая крен. Дальше вы ловите следующую волну и очень быстро ваш корабль превращается в айсберг — на поверхности торчит один нос. Поэтому, отправляясь с «кастрюлей» на большой водоём, соблюдайте повышенные меры предосторожности и не рискуйте понапрасну, никакая рыба этого не стоит. Никогда не забывайте о черпаке. Кстати, довольно производительный черпак можно сделать из обычной пластиковой 5-литровой бутылки, срезав у неё дно. Если вы имеете доступ в интернет, могу порекомендовать вам сайт http://motorka.org - на нем вы найдете массу информации о моторных лодках и моторах.

Следующий тип лодок — надувные лодки. Частенько их именуют пузырями, или того хуже — презервативами. Ну а счастливых обладателей таких лодок называют соответственно «гандоньерами». Естественно, говорить будем о моторных надувных лодках или имеющих в своей конструкции транец для крепления мотора. Лодки из прорезиненной ткани уже отживают свой век, на смену им пришли лодки из ПВХ и Хайполона, более прочные и долговечные. В некоем роде надувные лодки являют собой антипод корпусных. Достоинства и недостатки «пузырей» получаются путём инвертирования достоинств и недостатков «кастрюль». В настоящее время производство пневматики во всём мире переживает настоящий бум, и этому есть веские основания. Действительно, надувную лодку можно хранить в том же гараже, что и автомобиль или даже дома. Для её доставки к водоёму не нужен трейлер, менее критичны требования к месту спуска лодки на воду. Если дюралевая лодка от вибрации мотора дребезжит подобно кастрюле с кипящей водой(может, отсюда и пошло их название), на лодке из ПВХ вибрация практически не ощущается, всё гасят мягкие баллоны. Да и удар волны о борт надувной лодки заметно глуше, не знаю, сказывается ли это на клёве, но факт остаётся фактом.

К сожалению, есть у этого типа лодок и свои недостатки. Первое, что нужно уяснить раз и навсегда: надувные лодки не предназначены для жёстких условий использования, независимо от их марки и производителя. В силу конструктивных особенностей все они имеют плоскодонные обводы днища. С одной стороны, более плоскодонная лодка легче выходит на глиссирование, с другой стороны, даже при небольшом волнении, езда на таких лодках менее комфортна, чем на корпусных. Ввиду малой килеватости днища надувные лодки более склонны к рысканию на больших скоростях, что приводит к повышенной утомляемости водителя. Хочу подчеркнуть, что поведение лодки в режиме глиссирования для нас не менее важный фактор, ведь троллинг — это не только сам процесс ловли, это ещё и перемещение между перспективными местами, расстояние между которыми может составлять несколько километров, и поиск новых мест, который, как вы увидите дальше, гораздо быстрее вести в режиме глиссирования. При одинаковых размерах надувная лодка уступит корпусной в комфорте и скорости. Появление белых барашков на воде — верный признак того, что предстоит серьёзное испытание не только для лодки, но и для вашей пятой точки, если намереваетесь идти в глиссирующем режиме. Ещё один минус — на сборку и разборку теряются драгоценные время и силы. Как показывает опыт, сборка лодки силами двух человек занимает примерно полчаса. Если её размер превышает 3,8 м, вес приближается к 100 кг. И хоть он как правило разбит на две сумки по 50 кг, всё равно манипуляции с такими радикюлями довольно утомительны, если вы занимаетесь ими в одиночку. При ловле с надувной лодки, по понятным причинам, необходимо соблюдать повышенную осторожность при вываживании и подбагривании трофеев. Ещё один нюанс — если лодка хранится в местах возможного появления крыс и мышей, например в гараже; после рыбалки необходимо тщательно удалять из неё остатки еды и рыбьей слизи, иначе в один прекрасный день ваш корабль может превратиться в лохмотья. Как правило, ПВХ-лодки полностью открыты, поэтому груз и пассажиры в ней гораздо больше страдают от попадания в лодку брызг на ходу. И всё-таки, при всех присущих недостатках, есть один пунктик, который делает большие ПВХ-лодки вполне пригодными для троллинга. Такую лодку практически невозможно утопить или перевернуть, что сильно повышает безопасность плавания на большой воде. Большие надувные лодки не сильно уступают корпусным в комфорте. Понятие большой размер в какой-то мере относительно. Троллинг, многочасовое нахождение в лодке, причём как правило с напарником, поэтому вопрос её комфорта — не такой уж и второстепенный, как может показаться на первый взгляд. Практика показывает, что лодки размером менее 3,6 метра малопригодны для ловли вдвоём. Для большой воды нужна лодка минимум 3,8 м, а в идеале, если вас не мучает радикулит, 4-4,3 м. Вдвоём с напарником с такой лодкой управляться довольно легко, её ещё можно разместить в автомобиле. Размеры такой лодки позволяют повесить на транец 2-х сильный резервный мотор.

Новая лодка обойдётся вам примерно в 1000-1700 долларов, в зависимости от размера. Стремление совместить достоинства корпусных и надувных лодок привело человека к созданию их третьей разновидности — РИБов. Этот тип лодок представляет собой жёсткий корпус из металла или пластика, по периметру которого прикреплён надувной борт. Эти лодки можно смело рекомендовать рыболовам, не стеснённым в материальном плане. Так как надувной борт всё-таки отбирает часть свободного пространства, наиболее оптимальным считается размер 4,5-5 метров. Пожалуй единственным недостатком такого типа лодок является их относительно высокая цена, которая с ценой мотора переваливает за 10000 долларов. Как видим, совсем другой порядок цен. Здесь уже не приходиться говорить о демократичности троллинга. Очевидно, безопасность и комфорт действительно стоят дорого и ничего с этим не поделаешь. Если всё-таки решитесь на покупку РИБа, старайтесь ориентироваться на модели с металлическим корпусом и отстёгивающимся баллоном, они более удобны в плане хранения и ремонтопригодности.

Теперь, узнав основные достоинства и недостатки различных типов лодок, нам предстоит сделать нелёгкий выбор, исходя в первую очередь из своих материальных возможностей и предполагаемого района ловли. Будем считать, что с лодкой мы определились и её покупка осуществилась. Если это надувная лодка, нелишне будет снабдить её колесами для транспортировки в собраном состоянии на небольшие расстояния, например, ваша палатка стоит в 100 метрах от уреза воды и вы не хотите оставлять лодку на ночь без присмотра. Такие колёса можно купить в готовом виде или изготовить самому. Сами колеса и профиль можно купить на любом строительном рынке (можно купить пеноблоки и т.п.), а весь крепёж в магазине автозапчастей. Как всё это крепится к транцу лодки, видно на фото.

На крепёж для этих колес уж очень просто установить датчик эхолота, т.к. современный троллинг немыслим без этого прибора. Очень желательно, чтобы он работал в глиссирующем режиме движения, это сильно сокращает время на поиски перспективных мест. Основным препятствием к этому являются брызги, попадающие на мотор и в лодку. Чтобы уменьшить брызгообразование, желательно предусмотреть в конструкции кронштейна возможность регулировки высоты установки датчика и снабдить его простейшим брызгоотбойником — металлической пластиной, закреплённой над датчиком. Сам датчик нужно расположить как можно ближе к транцу, лучше всего, если он будет прижат к нему. Нижняя, рабочая плоскость датчика должна совпадать с плоскостью днища лодки.

Как я уже говорил, троллингист проводит в лодке довольно много времени. Как правило, после 2-3 часов сидения на стандартной банке начинает уставать спина. Как мы говорили в предисловии, усталость — один из главных врагов рыбака, поэтому настоятельно рекомендуется установить в лодку сидение со спинкой. Если у вас корпусная лодка, проблем обычно не возникает. Сложнее обстоит дело с надувными лодками. Я не придумал ничего умнее, чем просто поставить в неё складной стул. Это возможно, если размер лодки превышает 4 м. Владельцам более мелких лодок, увы, придётся мириться с неудобствами и сидеть на банке. Вот вкратце, пожалуй, и всё, что необходимо иметь нашей лодке по минимуму, чтобы мы смогли с вами начать получать удовольствие от троллинга. Остался совсем маленький пустячок — обзавестись мотором. Именно о моторах для троллинга пойдёт речь в следующем разделе.

Автор: Александр Амелкин


Проверка надувной лодки на герметичность
Cовременная троллинговая лодка. Оснащение – два мотора...
Эхолот и GPS навигатор - троллинг, как самый эффективный метод ловли на большой воде, без них просто немыслим.
Выбор мотора для троллинга
Рыбачья лодка





© 2004-2016 baikalfishing.ru О сайтe | Обратная связь