baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале


Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости



» » » Путешествие с элементами рыбной ловли (22-28.06.2009г). За Ямбуйским хариусом.

Путешествие с элементами рыбной ловли (22-28.06.2009г). За Ямбуйским хариусом.

Категории статьи: Хариус / Ямбуй
В конце июня мы предприняли очередную попытку проехать в верховья Турки. Маршрут незнакомый – через приток Уды хотим подняться от устья до истоков и перевалить водораздел, чтобы попасть в верховья Турки. Как проехать, ещё не знаем, разбираться будем на месте – дорогу видели только на карте. Запасной вариант, если не сможем проехать – там должна быть дорога, соединяющаяся с той, по которой мы обычно заезжаем на Турку.

Предварительно обдумав маршрут, на дорогу туда отвели два дня. Но, конечно, основным мотивом проехать в верховья реки, было желание посетить новые места...

День первый. Заезд.

Едем втроем – я и Семёнычи. Выехали довольно поздно, почти в обед. Залили баки под пробки на последней заправке, легко нашли нужный отворот. На мосту через приток не утерпели и достали удочки. Поймав пару хайрюзков, отпустили – впереди ещё 150 км по тайге. Владимир Семёнович сидит за штурмана с картой в руках. Без проблем прошли 300 км, и более-менее нормальная дорога закончилась развилкой. Дальше три лесные дороги – влево, прямо и направо. Вот только камня с надписями куда ехать, не хватает. Старые следы УАЗов есть на всех. Нам, судя по карте, вроде бы нужно прямо. Но за четыре часа выяснили, что все отвороты заканчиваются одинаково – тупик, лабаз, в железных бочках привада на медведя. Некстати пошёл дождь. Стало смеркаться. Решили вернуться до последнего брода и ночевать. Стемнело, результат поисков пути пока обескураживает. Включил верхние фары, разведённые по сторонам. И, не доехав до брода совсем немного, случайно в лучах фар заметил небольшой отворот. Туда мы его второпях проскочили не заметив. Поворачиваю – и вот он, нужный отворот. Мы, оказывается, тыкались в поисках пути где-то вообще не там. Теперь стало понятно, почему все дороги оканчивались тупиками. Но, проехав ещё с десяток км, уперлись в заболоченную долину небольшой речушки. Осветив фарами, я вышел и осмотрел проезд. Да уж… ночью я точно не рискну сюда соваться. Чуть дальше ещё в один проезд, не лучше. Другой дороги нет. Время уже час ночи, дождь прекратился. Выехав на сухой бугорок, поставили палатку и сгоношили чай. По нашим расчетам нужно преодолеть ещё 40-50 км.

День второй. Продолжение пути.

Утром встали с рассветом и внимательно осмотрели путь. По первому переезду точно не проехать – тут ездят только зимой. На втором переезде последняя машина проходила очень давно и, скорее всего, по весне, когда ещё не отошла снизу мерзлота. Нужно преодолеть метров 100, частью по воде. Но первые 20-30 метров внушают опасение. Если только старым следом попробовать краем проскочить до твердого места...

Проскочили. Пару метров. Потом правая сторона машины провалилась дальше некуда. Сразу загудел зуммер аварийного давления масла – крен такой, что масляный насос двигателя не захватывает масло. Глушу мотор. Правые двери не открываются, все вылезли через мою дверь. Славно «сели», можно сказать мастерски. Но нам не впервой вытаскивать машину, бывало, и похуже сидели. И хорошо хоть прямо с разгону не поехал – часа на 4-5 работы можно было бы уже смело рассчитывать…

Весь инструмент под руками – пила, троса, ручная лебёдка, домкрат. Короткий тросик на фаркопе намотан. Лопата на капоте. Мотолебедка и ручная, в этой ситуации совершенно бесполезны. Единственный реальный помощник – реечный домкрат.

Осмотрелись, натаскали досок, бревешек – благо в этой грязи и досок, и чурок, и ваг хватает. Первая попытка приподнять за передок – правая сторона не движется, зато начинает подниматься левое переднее колесо и машина ещё больше заваливается вправо. Меняем тактику. Ручной лебёдкой за левый передний крюк на бампере цепляемся к дереву – удерживаем машину. Затем тросиком берём за правую сторону рамы сзади и приподнимаем.

Подкладываем чурочку, приподнимаем ещё. Процесс идёт как нужно, и за один подъём вывесили колесо и затолкали под него парку бревёшек. Затем так же тросиком немного приподняли передок, подставили под раму чурку, отпиленную по размеру. Потом домкратом перехватились «клювом» под бампер и вывесили машину. Дальше уже дело 10-ти минут пилой нарезать по метру старые ваги и опустить на них машину. На всякий случай подкопали под колёсами левую сторону (с той стороны машина тоже начала тонуть), и без проблем выехали назад. Ушло на вытаскивание, с перекурами, час-полтора.

Ещё раз тщательно осмотрели место переезда. Рукой втыкаешь в дно палку, и она уходит вглубь почти на пару метров…

Вердикт однозначен – сейчас не проехать. Только по мёрзлому. Потому тут и нет свежих следов. Ситуацию усугубили недавние обильные дожди. И решение теперь только одно – искать дорогу к метеостанции и выезжать на Турку обычным путём. Нужный отворот мы проезжали вчера, до него нужно вернуться километров 40. Снова пошёл дождь, и постепенно разошёлся. Хорошо, хоть не помешал во время вытаскивания машины. На нужный отворот вышли без проблем. Затем снова уперлись в развилку. Решили ехать прямо, она больше наезжена. Дорога сильно петляет и постепенно уходит в крутой подъём. Мы явно идем на какой-то перевал. Дождь не прекращается, куда едем — уже не понимаем. Карта ничего не даёт, этих дорог там просто нет. В общем, элементарно блудим. Наконец перевал, спуск местами завален лежащими поперёк деревьями. Тонкие переезжаем, толстые пилим…

Через 20 км вышли на брод через какую-то речушку. Владимир Семёныч долго смотрит в карты, потом говорит – «я ими буду разжигать костёр»! Но дорога куда-то ведь идёт, и относительно неплохая, хотя следов от машин уже нет совсем. Снова брод, но несложный, дно крепкое. За ним дорога пошла сухим бугорком, и мы легко покатились дальше. Дождь усиливается, мы уже вообще не представляем, где находимся, и какая это речка. Дорога свернула к реке, насыпь размыта, там не проехать. Но сбоку по воде неглубоко и дно крепкое. Семёнычи ушли смотреть проезд. Их не было довольно долго. Затем по рации сообщили, что можно ехать – машина пройдёт. Трижды переехал речку, между бродами колея под водой, но проходимая. И так по воде почти километр. Проблема только в речке – из-за дождей сильно поднялась вода, глубина местами по нижнюю кромку капота. Одно утешение – хоть дно каменистое. Форсировав эту преграду, выбрались на сухой бугор и снова уперлись в топь. Я пошёл осматривать болотину на предмет как-нибудь переехать и узнал место! Мы сегодня утром «сидели» здесь, только с другой стороны! Вот так номер! Нужная нам дорога уходит налево, вдоль реки, но… следов машин там нет вообще, на дороге уже растут сосны, вся размыта, дальше снова марь…

Но не сидеть же у этого болота, что-то нужно делать, куда-то ехать. А ещё желательно бы порыбачить – всё-таки едем-то на рыбалку. Сели в машину совещаться. Получается, что на последней развилке мы свернули не туда. Но раз уж сюда проехали, то наверняка сможем выехать обратно. Обратно вышли вполовину быстрее – и дорога уже знакома, и пропилена, и газку машине подкидываю – время поджимает. Дождь стал стихать, сделали остановку и организовали кипяток для кофе. Перекусив, и ушли в нужный отворот. На грязи недавний след УАЗика, прошёл уже после нас. Едем по этому следу и упираемся в деляну. Там стоит и УАЗик, и грузится КамАЗ. За двое суток впервые встречаем людей. На наш вопрос, попадём ли мы этой дорогой на Турку, водитель КамАЗа ответил утвердительно. Только, говорит, езжайте по моему следу. На вопрос реально ли вообще попасть в верховья Турки тем путём, каким мы пытались, ответили – проезжают. Зимой на гусеничном вездеходе.

Дальше всё просто, вышли на метеостанцию, дождь закончился, и к вечеру мы добрались до домика егеря недалеко от Турки. Хотя без КамАЗовского следа наверняка блудили бы ещё. Поговорили с Сергеем (егерем). Тот тоже всю жизнь проохотился в тех местах, и подтвердил, что дороги туда нет. Никакой. Только старые заболоченные зимники. Проехать можно только до горячих радоновых источников. Дальше пешком, пару часов ходу. А может в следующую поездку попробовать проехать…?

Вышли на брод уже к закату. Уровень воды в Турке небольшой, вода более-менее светлая. Тут, наконец, появилась возможность достать удочки. Поймали десятка полтора хариусов. Но пора ехать в зимовьё за бродом – уже опускаются сумерки. А мы мокрые, холодные, голодные, и с табором пока полная неопределённость. А в отворот на Ямбуй по ночи после дождя лучше без нужды не соваться. Вот за поворотом зимовьё! Пустое! Ура! Живём!

Затопили печку – есть, где просушиться, отдохнуть нормально. Дорога до брода в один конец вместо 350 км у нас вышла в 600 км! И сожгли 90 литров бензина. Но есть ещё 90 литров, так что ещё и по Ямбую поездим…
Страницы: 1 2


Поездка на Турку и Ямбуй. 2-7 октября 2008г
Поездка на Турку и Ямбуй. 15-22 августа 2008г
В октябре на горных реках Бурятии: Турка, Ямбуй, Голондокон, Голонда, Курба.
Река Голоустная манит своей красотой
Краткий отчет о поездке на Малое море 22-26марта 2009.





© 2004-2016 baikalfishing.ru О сайтe | Обратная связь