baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

Фильтры для фанкойла www.tdfilter.ru/catalog/filtry-fankojla.

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости

» » » В октябре на горных реках Бурятии: Турка, Ямбуй, Голондокон, Голонда, Курба.

В октябре на горных реках Бурятии: Турка, Ямбуй, Голондокон, Голонда, Курба.

Категории статьи: Хариус / Ленок / Рыбацкие истории / Турка / Ямбуй / Голондокон / Голонда / Курба
То, что едем в Бурятию, даже не подвергалось обсуждению — мы уже заболели этими речками. В планах посетить пару новых (для нас) речек — Голондокон и Голонду. Про эти реки мнения побывавших там рыбаков противоречивы, одни в восторге, другие наоборот — говорят, что там негде удочку забросить, одни камни. Конечно, в августе попасть сюда было бы идеально, но возможность поехать появилось только сейчас. Осенняя рыбалка непредсказуема, можно наткнуться на покатившуюся рыбу, и за день отловиться. А можно и не найти — либо опоздать, либо приехать рано. Местный же хариус слетает с верховьев Турки довольно рано. Через пару дней полнолуние, но ждать подходящую фазу луны тоже нет возможности. А с другой стороны, ведь едем не за рыбой, а на рыбалку:

Заезжать будем тем же путём, что и в начале лета — там нет больших перевалов, и была неплохая дорога. Первый табор на устье Ямбуя — за день просто больше никуда не успеем доехать. Дальше будем действовать по обстановке.

Заезд.

Три часа до отворота с трассы — здесь заканчивается асфальт и почти сразу начинается лесная дорога. Но в июне она была гораздо лучше, чем сейчас: виной тому, наверное, дожди и лесовозы, но сейчас даже третью передачу негде включить. Неприметный летом ручеёк, шириной в полметра, сейчас превратился в замытую песком 10-метровую лужу. Воды по щиколотку, в середине русло ручья в полколеса глубиной, а за ним, замытые в песке, поперёк лежат брёвна. Машина проваливается в песок, но идёт. Передок выскочил на первое бревно, а задние колёса никак. Решил немного сдать назад для разгона. Смотрю в зеркало и в первые мгновения не верю глазам — машина не выезжает на берег, а едет куда-то под воду (или под землю). В воде уже почти скрылся задний борт! Гляжу вперёд — уже торчит только капот! Втыкаю передачу вперёд, и наступил на педаль газа. Машина с пробуксовкой опять передком выскакивает на брёвна и встаёт, повиснув на них. Задний борт наполовину в воде, в ногах задних пассажиров вода. Назад уже не поеду — там такая ямина, что шанса в третий раз заскочить на брёвна не будет. Видимо тут сидел КамАЗ с лесом, а яму заполнило взвесью песка и воды.

Вылезли из машины через передние двери — песок не дает открыть задние. Воды всего 10-15см, а машина словно провалилась в землю. Сидим очень хорошо — да и по-другому застревать у нас как-то не получается. Разматываем лебёдку. Надо бы зацепиться через блок, но коротенькая стропа намотана на фаркопе, и в сапогах туда не подобраться. Смерили палкой — у заднего борта воды выше пояса, желающих нырять за тросиком не нашлось.

Попробовали эл.лебёдку — не хватает силы. Тогда в помощь к электрической, достали 2-тонную ручную лебёдку. Но задние колёса роют песок и ещё глубже закапываются, а передок стал подниматься, и колёса повисли в воздухе. Попробовали тащить на нейтралке — машина пошла гораздо лучше. Когда задние колёса затянули на брёвна, передок опустился. На берегу лужицы смотали лебёдки и троса, за это время из салона вылилась вода.

Едем до речушки, где намечено пообедать. Пока сервировали стол , я осмотрел машину — всё в норме. Выскреб, где возможно песок из салона. За вещи не беспокоились — изначально они уложены так, что тем, которые внизу, вода не страшна. Всё что может промокнуть и испортиться, находится выше уровня верхнего края заднего борта. Всегда так укладываем, на всякий случай. И вот этот случай случился...

Набившийся в тормозные барабаны песок на колодки подействовал как наждак — через десяток км тормоза стали уже с третьего качка. Переезжая через какую-то речушку, поездил туда-сюда — промыл песок. Разводить колодки в грязи что-то не хочется — доедем и так. До брода через Турку добрались только к вечеру. И чем только это дорога мне понравилась в прошлый раз, непонятно. Или всё дело в сравнении — после того, как сутки блуждали по тайге практически без дорог, по вырубкам, россыпям и по руслам речек, эта дорога показалась идеалом. Теперь без нужды тут не поеду:

Уровень воды в Турке высокий, вода мутноватая — последствия недавнего снега. Я зашёл на брод выше, чем обычно. В борозде вода захлестнула капот, машину начало стаскивать течением. Развернув машину наискосок к течению, вышел. Затем, не останавливаясь, свернули на Ямбуй — уже торопимся, желательно пройти основную грязь засветло. Дорога там как всегда — одни направления и объезды, и каждый раз она становится хуже. На одном из объездов по косогору был реальный шанс перевернуться — успел вовремя вывернуть руль и, выровняв машину удачно спрыгнуть в колею. Дальше только один раз стащило, и повисли на мостах. Перед Ямбуем на дорогу навалило снегом деревьев, но уже пропилено. И вот, уже в сумерках, мы на месте.

По Турке и низовьям Ямбуя.

Встали с рассветом, но на речку не спешили — рыбачить пошли только после того, как пригрело солнышко. Осенью рано утром на речке делать нечего, знаем по опыту. Виктор Семёныч пошёл проверить ямки по Ямбую вверх от табора. Я и Андрей пошли от табора вниз речкой до ямы. А Владимир Семёныч ушёл сразу на Турку вниз, проверить глубокий плёс с бороздой.

Мормышки у нас стояли разные, у меня черная с люриксом, у Андрея болотник , тоже с люриксом. С люриксом мормышки мы ставим всегда по мутноватой воде, обычно срабатывает. Мы без поклёвок дошли до ямы, и на заходе я поймал хорошего хариуса, под полкило. Провел несколько раз по струе в начале ямы — вытащил ещё пару. На таборе у костра сидят рыбаки. Подошли к ним, я для приличия спросил, можно ли пару раз забросить снасть — всё-таки место вроде как занято. Один сказал, мол, ловите, всё равно тут рыбы нет. Несколько раз бросили, поймали по паре хвостов. И видно, что рыба, хоть и немного, но есть — иной раз в тиховоде чуть тронет приманку. Но хариус для Ямбуя мелковат — граммов 300. Рыбаки, увидев поимку рыбы, оживились и, схватив удочки, и вышли на яму рыбачить.

Мы не стали мешаться, и пошли на Турку. Там ещё одна команда рыбаков. Трое садятся в лодки — плывут вниз, один вечером на машине поедет вниз встречать. Но с рыбой у них тоже неважно. Десять дней назад, перед снегом, тоже были тут, и рыбы тоже не было. Ловят на тяжелые поплавочные снасти.

Грузоподъёмность поплавка граммов 30-35, большущая обманка. Старший, и видимо главный, рыбак похвалился своей. Брюшко из флуоресцентной шелковой нити салатного цвета, спинка болотного цвета, головка черная, и на конце ярко-морковный хвостик. Перо петуха по телу, ножки из конского волоса. Связана, конечно, замечательно. На изготовление одной такой приманки, со слов её изготовителя, уходит больше получаса. Но меня смутил размер, сантиметра три с половиной, не меньше. А осенью бывает решающей разница в миллиметр — чем мельче, тем лучше. Такие же обманки привязаны у всех, сделаны одной рукой. И вместо удочек спиннинги — на мой взгляд, сложно управлять снастью на коротком удилище....

Также как и увеличить глубину проводки до предельной. Хотя, каждый ловит по-своему, как привык, как умеет:

После их отплытия мы стали тщательно пробивать яму. Несколько штук я поймал на заходе, на дальнем забросе, ближе 20-25 метров ни поклёвки, обловлено тщательно. Решили сходить вниз к Семёнычу. Лодки рыбаков стоят там, облавливают с того берега. Оттуда конечно, намного удобнее рыбачить, но без лодки туда не попасть — вода высокая. Семёныч стоит на борозде с нашего берега, но результаты у всех неважные. Мы туда пришли зря — рыбаков на квадратный метр и без нас больше, чем нужно. Пошли обратно на яму, там поймали ещё несколько хариусов. Причем на черную мормышку, ловившую с утра, не было ни поклёвки. А поставил малюсенького болотника — и рыба появилась .

Когда мы все собрались на яме, то пошли на табор. Попутно зашли на Ямбуйскую яму, выловили ещё с десяток хариусов. Да уж, начало обескураживает. Решено ночевать, а утром собираться и, с заездами на ямки по Ямбую, ехать на Голондокон. А там будет видно, что делать дальше.

Голондокон.

Утром я решил заранее прогреть машину, но двигатель не крутится. Совсем, даже кривым стартером . Замерзла вода в картере сцепления — попала во время форсирования бродов через вилку сцепления. Открутил пробку, на лист железа нагребли углей из костра, отогрели.

На первой яме, куда заехали, нет ни поклёвки — тщательно прокидали вчетвером. Возможно, ещё рано и холодно, хотя если бы рыба была, всё равно у кого-нибудь был бы тычок. В следующем отвороте стоит пикап и по табору слоняются три рыбака с глубокого похмелья, настраивают удочки. Заехали вчера поздно вечером, ночевали в кузове, под брезентовым тентом. Грелись водкой:

На втором мосту Андрей и Виктор Семёныч на плёсе выше ямы поймали по хвосту. Я и Владимир Семёныч на заходе в яму поймали по очереди одного и того же маленького хайрюзка — когда я его отцеплял, то заметил свежую ранку от крючка. Дал ему третий шанс.

У третьего моста быстро определились со стоянкой хариуса. Моя позиция была самой удобной для забросов, ловил на маленькую болотную мормышку с люриксом. Хариус граммов по 400, один к одному. Но нет крупного. Затем стала цепляться мелочь. Прошлись вверх-вниз, принесли пару хвостов — значит, пора ехать дальше.

На четвёртый мост даже заезжать не стали — там стоит две машины и только нас там ещё не хватает — сразу ушли на Голондокон. Дорога довольно хорошая, есть только пара мест, где нужно аккуратно переползти на пониженной передаче метров по 50, не больше. А так — свободно едешь на третьей-четвёртой передаче. В общем, дорога ни в какое сравнение не идёт с той, где заезжаем мы. Перевал прошли без остановки и, увидев первый отворот к реке, сразу сунулись туда. У меня сразу закралось сомнение в том, что мы едем куда нужно. Судя по всему это заезд на деляну. Всем уже понятно, что зря сюда свернули, но развернуться негде. Выезжаем на свежий мало-мальский мост, и впервые видим эту речку. Первое впечатление не очень — прямая труба с приличным уклоном. Метров через сто за мостом на дороге расширение в пару метров — кое-как развернулся.

Дальше долина расширяется, и река идёт по мари. В следующий отворот (там был УАЗовский след) далеко не заехать. Полянка, кострище, до речки метров 500, через марь. Пока готовится обед, я с Виктором Семёнычем решили сходить до речки. Вышли на плёс, выше поворот с бороздой, ниже тоже. На цыпочках с трудом, но перешли на другой берег. Места просто отличные, но поклёвок нет. Речка тут здорово петляет, есть, где порыбачить, но летом. Сейчас видимо рыба уже слетела, либо скопилась где-то по ямам. А мы мест не знаем, пока ногами не пройдёшь, не найдёшь, никто не покажет. Прокидав впустую три борозды, пошли обратно.

После обеда едем дальше вниз по реке. Через десяток километров долина сузилась. Дорога пошла вдоль берега по прижимам, а река с большим уклоном по камням полетела вниз. И так несколько десятков км, и на этом расстоянии только три подъезда к таборам. Все заезды сделаны к таким местам, где речка чуть успокаивается, и есть где задержаться рыбе — один плёсик и два старых разрушенных моста советских времён. Мы останавливались и проверяли все заезды, и вот на втором у меня утонул поплавок. Медленно, как на зацепе. Я потянул, а там сидит хариус! Вторая проводка — такая же вялая поклёвка, и снова такой же хариус. Встали вчетвером, буквально на пятачке метров 5-6, больше негде. Ширина в этом месте небольшая, метров 15, с обоих берегов остатки разрушенных быков от моста. Глубина в борозде метра полтора, по краям тишинки. Места мало, поэтому забрасывали, соблюдая очерёдность, чтобы не перепутать снасти. Тот, кто заканчивал проводку, опускал удочку ниже, давая сделать заброс товарищу рядом. Мормышки тоже у всех стояли разные, но рыба заметно предпочитала черную без люрикса — здесь вода светлая, без мути. Хариус граммов 200, редко больше. Ловили ради спортивного интереса — мелочь отправлялась обратно в речку.

Подъехал местный старичок с удочкой. Присел на бревно и закурил, смотря на нас. Потом, покачав головой, сказал — как вы умудряетесь не запутать снасти, 15 минут смотрю — вчетвером ни разу не перехлестнулись! Я присел возле него, перевязать растрепавшуюся мормышку. И действительно, со стороны страшно смотреть — одновременно несколько снастей, у кого удочка выше, у кого под ней, несколько поплавков, плывущих одновременно, лески крест-накрест:

Поговорили с дедом о дороге, местах, рыбе. Кстати, он нынче в августе (лучшее время тут рыбачить) поймал хариуса за 2 кг. А полторашники , как он сказал, не редкость. И рыбаков практически нет — мало желающих ходить по мари и непролазным кустам.

Вскоре вышли на мост через Голонду и свернули вниз по реке. Через несколько км нашли место, где удобно затабориться — разрушенный старый мост, плёс перед ним. Ниже моста в борозде за быками я поймал пяток 300-гр хариусов. Вышел к машине, а все стоят на плёсе. Там по всей ширине плавится небольшой хариус. На десяток мелочи попадается один более-менее достойный.
Страницы: 1 2


Путешествие с элементами рыбной ловли (22-28.06.2009г). За Ямбуйским хариусом.
Поездка на Турку и Ямбуй. 2-7 октября 2008г
Поездка на Турку и Ямбуй. 15-22 августа 2008г
Отчет по рыбалке на Чивыркуе с 20 по 23 февраля 2008
Отчет о рыбалке в Чивыркуе. 23 – 27 февраля 2008.




© 2004-2016 baikalfishing.ru О сайтe | Обратная связь