baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

Дизайн проект интерьера офиса mywaydesign.kz/kommerciya.

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости

» » » Фотоохота на тайменя

Фотоохота на тайменя

Категории статьи: Хариус / Ленок / Таймень / Щука / Кичера / р. Фролиха / Байкал / Кулинда / Кичерское / Рыболов Elite

Порт Северобайкальска находится в стороне от города, в небольшом заливе, с одной стороны защищенном от ветра выступающим в море скалистым мысом, а с другой - массивным бетонным причалом. Основной контингент порта - небольшие рыболовецкие катера и пришвартованные особняком элегантные яхты. Оказалось, что здесь размещается Северобайкальский яхт-клуб, имеющий в своем распоряжении вполне уютные домики, в которых на отдых может разместиться от двух до шести человек. В домиках воды нет, но можно сходить в душ или расслабиться в баньке, находящейся рядом, в главном офисном помещении клуба. Все это мы узнали, попав сюда в поисках подходящего судна, которое бы перевезло нас на другой берег.

Наконец свободное судно найдено, и на нем мы перебираемся в устье Фролихи. Лагерь разбили в живописной бухте с протяженным песчаным пляжем - поработала река, принесшая в залив достаточно песка.

Отпраздновав первый день своего прибытия, легли спать в предвкушении начала активной деятельности на новом месте. К сожалению, утро следующего дня нас совсем не обрадовало, встретив серой хмурью и затяжным дождем.

Планы рушились, настроение отвратительное. Не выдержав томительного ожидания, Саша с Володей решились на вылазку к реке. Размеры выловленных ими щук и окуней оказались невелики, но бойкий клев помог отвести истосковавшуюся по ловле душу.

Так прошло несколько дней, ничем не отличающихся друг от друга. Как только дождь ослабевал, наши рыболовы шли к реке, но попадались лишь окунь да щука.

Фотоохота на тайменяНа исходе третьего дня задул ветер, вселив надежду на скорое улучшение погоды. Наутро, дождавшись очередного затишья, я надел гидрокостюм и отправился к устью Фролихи. В тот день мы - сначала я, а затем и Андрей с Алексеем впервые залезли в воду, положив начало последующим подводным изысканиям.

Фотоохота на тайменяОсмотр акватории я начал от самого залива и далее поднимаясь вверх по течению реки. После обильного дождя вода в реке приобрела красноватый оттенок, приняв паводковые воды с заболоченных участков, расположенных в нижнем течении по обе стороны основного русла. Почти никакой живности я там не обнаружил и вернулся в лагерь. В этот же день, как только стемнело, Андрей с Алексеем отправились в ночное погружение. Как никак, ленок и таймень - активные хищники, промышляющие по большей части после захода солнца. Может, они встретятся нам ночью? Но нет, кроме нескольких сонных хариусов никто больше в поле зрения камеры не попал. Посовещавшись, мы решили, что неплохо бы осмотреть участок выше по течению. После дождя помутневшая река, скорее всего, вынудила рыбу подняться в верховья в поисках более светлой и чистой воды. Поэтому утром я, упаковав рюкзак, отправился в верховья реки. Три часа мне пришлось пробираться по мокрому лесу. Если приближался к реке, то тут же попадал на заболоченные участки. Забирая ближе к сопкам, выходил на каменистый склон, где приходилось прыгать по валунам и продираться сквозь густой кустарник. Несколько попыток выбраться к воде оказались неудачными. Топи, тянущиеся параллельно реке, не давали проходу. Таким образом я уходил все дальше и дальше.

В конце концов, прыгая по кочкам и перебираясь по поваленным стволам, я форсировал болото и вышел к излучине реки. Глубина там не превышала 1,5 м, на дне отчетливо просматривался каждый камешек. Вода действительно была светлее. Сколько времени займет сплав вниз по реке, я предвидеть не мог, поскольку не имел понятия, как далеко забрался, поэтому следовало немного поторопиться, чтобы успеть вернуться в лагерь до того, как стемнеет. Переодеваться пришлось в темпе еще и потому, что надо мной кружил целый рой лесных кровососов, растревоженный еще на болоте и теперь преследующий меня по пятам.

Течение реки моментально подхватывает меня, как только я ложусь на воду и отталкиваюсь от берега. В правой руке находится бокс с фотокамерой, левая - свободна, ею я подстраховываюсь от всевозможных веток и корней, торчащих с подмытого берега, мимо которого меня проносит на большой скорости. Некоторые неудобства доставляет рюкзак с вещами, привязанный к поясу на шнуре. Он то отстает, то обгоняет меня, мешая свободно плыть.

Вскоре начинают попадаться стайки хариусов, которых я определил по веерообразному спинному плавнику. Но они бросались врассыпную всякий раз, как только я оказывался рядом. Несколько раз я цеплялся за прибрежные кусты и, удерживаясь таким образом на стремнине, пытался подкараулить пугливую рыбу.

И один раз мне это почти удалось: два любопытных хариуса подошли совсем близко. Но как я ни изворачивался и ни крутился, держась одной рукой за ветку, течение болтало меня так сильно, что просто не получилось ни одного из них поймать в кадр.

Порой становилось совсем мелко, и я вставал на ноги и шел пешком. Пересекая один такой неглубокий перекат, я оказался у поваленной березы, лежащей поперек русла. Сразу за деревом обозначилась глубина. Видимо, поток, стесненный с боков ветками и прижатый сверху стволом, размыл и углубил здесь дно. Ко всему прочему, чуть ниже по течению образовался мощный залом (нагромождение принесенных паводком стволов и сучьев, застрявших в одном месте), создавший дополнительный подпор воды. Благодаря этой нерукотворной плотине вдоль одного из берегов возникло обратное течение.

Я осторожно лег на воду и, подплыв к бровке, сразу увидел, что из глубины плеса в сторону залома метнулись две тени. Решил повнимательней осмотреть это перспективное место и, отвязав порядком надоевший рюкзак, занял выжидательную позицию на нейтральной полосе - границе двух течений.

Теперь, когда меня никуда не сносило, я замер, ожидая возвращения беглецов. Скорее всего, это было их кормовое место: помимо того, что доставляет сюда река, мощная струя размывает регулярно дно и перекатывает камешки, под которыми скрываются всевозможные личинки, да и среди листвы поваленной березы тоже можно обнаружить немало всякой живности. Насекомые либо сами по неосторожности падают в воду, либо кружат слишком низко над ней, оказываясь в пределах досягаемости рыбы.

Ждать пришлось недолго. Ко мне медленно приближались два ленка. И хотя вживую я видел эту рыбу впервые, сомнений, что передо мной именно ленок, не возникло. Да, это он - прогонистое тело с золотистым отливом, с еле заметными поперечными не то полосами, не то просто пятнами малинового цвета и мелкими черными пятнышками, рассыпанными горошком по всему телу. Маленький жировой плавничок у хвоста указывал на его благородное происхождение. Но наиболее своеобразной в его внешности мне показалась приплюснутая и немного вытянутая верхняя губа, чем-то напоминающая утиный клюв.

Позже я прочитал, что существуют две формы ленка, отличающиеся конечным строением головы, - это так называемая острорылая форма, с выдающейся верхней губой (именно такой мне попался тогда), и тупорылая, с одинакового размера верхней и нижней губами.

Пока я предавался созерцанию этой грациозно плывущей пары, ленки оказались совсем близко. Тот, что покрупней, подобрался ко мне на расстояние вытянутой руки и, немного постояв напротив, видимо, оценивая незнакомый объект на предмет опасности, ушел в сторону, на середину русла. Там, заняв позицию за небольшим камнем, он начал лавировать на течении, высматривая корм, и больше не обращая на меня никакого внимания. Что ж, меня это волне устраивало, и я начал кадр за кадром "отстреливать" пленку. Сдерживало меня лишь то, что в холодной воде вспышка заряжалась очень медленно, иначе я бы все отснял на одном дыхании.

Вскоре зажужжал мотор фотоаппарата - пленка кончилась, пора вылезать из воды, чтобы перезарядить камеру. Условия для этого оказались не самыми подходящими. Погода испортилась, накрапывал мелкий дождь. Пришлось принять некоторые меры предосторожности - укрыться сухим полотенцем, чтобы поставить новую кассету.

Вообще-то все манипуляции с боксом желательно проводить в сухом чистом месте, так как это фотооборудование - вещь капризная и не допускает к себе такого фамильярного отношения. Кончилась пленка - значит, надо, не раскрывая бокса, возвращаться в лагерь.

Но азарт взял вверх. К тому же я понимал, что второй раз сюда уже не вернусь - слишком далеко я забрался и слишком трудна дорога.

В заломе я обнаружил многочисленную стаю ленков, но они почему-то оказались настолько пугливы, что после нескольких безуспешных попыток фотосъемки я вынужден был оставить их в покое.