baikalfishing.ru

все о рыбалке на Байкале

купить диплом в Москве

Рыбы: Хариус; Ленок; Омуль; Сиг; Таймень; Щука; Сом; Окунь; Налим; Валек; Чир; Даватчан; Сазан; Язь; Лещ; Елец; Сорога; Карась; Карп; Ёрш.
Где ловить?    Озера: Байкал (Малое море, Залив провал, Чивыркуйский залив); Соболиное; Фролиха. Реки: Ангара; Иркут; Лена; Большая Белая; Большая Речка; Большой Чивыркуй; Голоустная; Джила; Киренга; Кичера; Ока; Селенга; Селенгинка; Снежная; Томпуда; Убэр-Жэлыхэн; Улькан; Урик; Утулик; Ушаковка; р. Фролиха; Черемшаная; Ямбуй. Иркутское водохранилище.
Чем ловить?     Снасти: Нахлыст; Ловля рыбы на верховую снасть; Спиннинг; Жерлицы; Поплавочная снасть.
На что ловить?    Приманки: Мушки; Блесна; Попперы; Глиссеры; Воблеры; Джиг; Мыши; Чертики; Мормышки; Наживки и насадки.
Как сделать?    Изготовление мушек; Изготовление блесен; Коптильная.
Как ловить?    Рыбацкие истории; Зимняя рыбалка; Троллинг; Советы бывалого рыболова.
Разное    Общая информация; Принадлежности и приспособления; Лодочные моторы; Приготовление рыбы; Статьи из газет и журналов; Заметки; Новости



» » » Хамсара (Тува). Таймень ленку не помеха

Хамсара (Тува). Таймень ленку не помеха

Категории статьи: Ленок / Таймень
Олег Елагин, Охота и рыбалка XXI век, №1.

Страница: 1, 2, 3, 4.

Ночной Кызыл встретил нас безлюдными улицами и предупреждением принимающей стороны о нежелательности прогулок по улицам столицы Тувы после 22-00. Однако, "голод не тетка", и после некоторых поисков, поздний ужин в заведении с гордым названием "ресторан" (самое дорогое блюдо в меню - 28 рублей), примирил нас с сомнительными "удобствами" номера "люкс" местного "отеля".

Карта маршрута


Утренняя встреча с руководителем рыболовно-туристической компании, с демонстрацией фотографий вселили в нас некоторую уверенность и надежду на то, что тувинские таймени остались не только в легендах и рассказах. Убедится в этом мы надеялись назавтра, полагая, что заказанный на 12 часов дня вертолет, доставит нас на знаменитую Хамсару (по разным версиям это название произносится и пишется по разному: Хам-Сара, Хамсыра, Хам-Сыра).

Минуло 12 часов. В 14 нам сказали, что вероятно, рейс будет не раньше 17.

И это "вероятно" очень настораживало. В 17-30 тувинец, в летной форме примчавшийся в пыльном УАЗе со стороны аэропорта, используя "непередаваемую игру слов" и ненормативную лексику, дал нам понять, что вертолет стартует через пару минут. Далее все окружающее замелькало вместе с нашими рюкзаками и оборудованием для передвижного лагеря и сплава. Чрево Ми-8, с трудом вместив все "барахло" застыло перед изумленным взором команды и "тувинца из УАЗа", оказавшегося руководителем аэропорта.

"Вы с ума сошли!? Не повезу!", - последовал возглас, после немой сцены. Далее пошел монолог о том, что он не самоубийца и не хочет садится в тюрьму… Наши слабые попытки доказать, что груз габаритный, но легкий, как пух наших спальников, и сами мы ребята "нетяжелые" и даже готовы немного разгрузится, казалось не действовали. Гордые сыны тувинских степей и гор были непреклонны… "Придется доплачивать за перегруз!" - эта фраза быстро разрядила обстановку. Обещание произвести окончательный расчет по возвращению, фактически совпало с командой пилотов на закрытие люков. Приближался вечер, и вертолетчики тоже торопились заработать свою "доплату". Тем более они прекрасно понимали, что кроме всех начальников, окончательное разрешение на полет дает только "небесная канцелярия". И в эти сентябрьские дни такое "разрешение" гораздо легче не получить, чем получить.

Вертолет, разбежавшись по бетонке, начал тяжело набирать высоту.

Великолепие ярко желтой лиственничной тайги и присыпанные первым снегом хребты магнитом притянули всех будущих "таймешатников" к иллюминаторам.

Хамсара (Тува). Таймень ленку не помеха


Защелкали затворы фотоаппаратов, в руках появились видеокамеры. Ради "спортивного интереса" извлекаю свой навигатор ("E-trex") и с удивлением, замечаю, что летим мы гораздо быстрее для "перегруженного борта". Весь путь в одну сторону с разгрузкой составил 1 час 23 минуты, что расходилось с обещанными "2,5 часа полета в одну сторону". И это радовало не только в связи с успешным прилетом в светлое время суток, но и свете будущих "доплат за перегруз".

Принимающая сторона оперативно начала устраивать ночлег, а "самым нетерпеливым" было предложено, "обловить" ближайшую яму, с непременным условием-заданием, "поймать пару тайменей на уху".

Страницы: 1 2 3 4


Возобновление работы аэропорта в Ханкенди - очередной блеф
На ошибках учатся
Ерачимо - река тайменей
Малосольный таймень
В краю тайменей. О.Соболев





© 2004-2016 baikalfishing.ru О сайтe | Обратная связь